зона (массив) Олимпийский, д.15
  • +7 (473) 207-06-31

Психологический пункт

 
 
                                                                                                

              

Кортунова Наталья Вячеславовна — педагог-психолог

Образование: высшее, Борисоглебский государственный педагогический институт

Специальность: педагогика и методика начального обучения.

Квалификация: учитель начальных классов

Профессиональная переподготовка: «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации»

Специальность: психолог

Общий стаж работы: 19 лет


Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

       Задачи:

  • Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка. 

       Формы работы:

  • Индивидуальная консультация для родителей в присутствии ребёнка и(или) без ребёнка (содержание консультации носит адресный характер).
  • Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами.
  • Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы на сайте образовательного учреждения).
  • Онлай консультирование:    СКАЙП: Детский сад 190


Направления деятельности педагога-психолога: 

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 - 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка;
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы;
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения;
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка;
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.

II младшая группа

(3 - 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии);
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка;
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
  • развивающие занятия, направленные на адаптацию детей, развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

средняя группа

(4 - 5 лет)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка;
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
  • развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы, психических процессов,   общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений, доброжелательного отношения к сверстникам и чувства принадлежности к группе.

старшая группа

(5 - 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка;
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
  • развивающие занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, творческих и познавательных способностей, эмоциональной сфера (знакомство с базовыми чувствами), развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

           Информация для родителей:

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА