зона (массив) Олимпийский, д.15
  • +7 (473) 207-06-31

Мастерская по развитию речи

 
Педагоги дополнительного  образования:

Просветова Вера Михайловна
 
Котова Екатерина Витальевна
 
                                                                            
 
                                                                          

     Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

     Развитие речи тесно связано с развитием мышления и является основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания.

 

Задачи речевого развития:

 1) воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.):

- работа над звуковыми и интонационными характерис­тиками речи;

- формирование представлений о линейных звуковых еди­ницах: звук - слог - слово - предложение - текст;

- различение звуков по их качественной характеристи­ке: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мяг­кие);

- обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), вычленение шипящих и сви­стящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;

- развитие умения анализировать слова различной слого­вой структуры: называние слов с одним, двумя и тремя зву­ками, определение количества слогов;

- нахождение слов, сходных и различных по звучанию.

2) развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.):

- обогащение словаря тематическими группами слов;

- закрепление представлений об обобщающих понятиях (овощи, фрукты, транспорт и т.д.);

- развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над правильным пониманием значений многозначно­го слова; раскрытие семантических отношений (ознакомле­ние с синонимами и антонимами разных частей речи - су­ществительных, прилагательных, глаголов); формирование умений отбора слов и точность словоупотребления.

3) формирование грамматического строя речи  (синтаксической, морфологической стороны речи - способов словообразования):

- формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

- обучение правильному образованию, склонению и упот­реблению слов в единственном и множественном числе;

- обучение умению соотносить название глагола-движе­ния с действием предмета, человека, животного;

- составление простых и сложных предложений.

4развитие связной речи (центральная задача) – реализуется основная функция языка – коммуникативная (общение), формирование представления о разных типах текста – описании, повествовании, рассуждении:

- формирование элементарных представлений о структу­ре текста (начало, середина, конец);

- обучение соединению предложений разными способа­ми связи;

- развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания, озаглавить рассказ;

- обучение построению высказываний разных типов — описаний, повествований, рассуждений.

5) подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слова, подготовка к письму);

 6) ознакомление с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге).

      Большинство задач развития речи ставится во всех возрастных группах, однако их содержание имеет свою специфику, которая определяется возрастными особенностями детей:

  • в младших группах главной задачей является накопление словаря и формирование произносительной стороны речи;
  • в средних группах ведущими становятся задачи развития связной речи и воспитания всех сторон звуковой культуры речи;
  • в старших группах главным является обучение детей построению связных высказываний разных типов, работа над смысловой стороной речи;
  • в старшей и подготовительной к школе группах вводится новый раздел работы -  подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте.

 Фотогалерея

 

 Методическая копилка

11.10.2019 "Артикуляционная гимнастика. Комплексы упражнений" 

14.11.2019 "Картотека игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста"

14.11.2019 "Использование игры для развития речи дошкольников"

12.12.2019 Пальчиковые игры по теме «Зима. Новый год»

24.01.2020 "Обучение детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок" 

24.01.2020  "Кубики Н.А. Зайцева"

26.03.2020 "Игры с кругами Луллия"

26.03.2020 Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

26.02.2020

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Консультации для родителей

18.10.2019 «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

25.10.2019 «Как научить ребёнка читать стихи выразительно»

30.10.2019 "Роль развития речевого аппарата в развитии речи ребёнка".

14.11.2019 

 
12.12.2019
 
 
24.01.2020 Читаем вместе с детьми
 
26.02.2020 
 23.10.2020
23.10.2020
23.10.2020 Читаем вместе с детьми
23.10.2020
24.11.2020
24.11.2020 Читаем вместе с детьми
25.11.2020 Читаем вчесте детьми
25.11.2020 Читаем вместе с детьми
01.12.2020 Новый год у ворот. Занимаемся с детьми дома.
01.12.2020 Новый год у ворот. Учим новогоднее стихотворение дома
01.12.2020 Домашнее занятие.  Про декабрь.
01.12.2020 Домашнее занятие. Что нам нравится зимой?