зона (массив) Олимпийский, д.15
  • +7 (473) 207-06-31

Лего-мастерская

 

6.09.2021  

 

 

 


Мальцева Ирина Эдуардовна - педагог дополнительного образования (лего-конструирование)

Образование: высшее 2017г., Воронежский государственный педагогический университет, бакалавр

Специальность: педагогига и методика начального образования

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. 

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования: 

- развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали; 

- развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства;

- коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.);

- воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе. 

Продолжительность НОД:

во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 20-25 минут;

в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) - 30 минут.

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Фотогалерея

 



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Одни из самых загадочных построек человечества - пирамиды
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Что за место, в котором можно потеряться? Где тебя будут ждать сокровища и различные ловушки и препятствия к их обнаружению? Что из обычного лего может превратиться в увлекательное соревнование и игру, пройти которую будет не легко? Запутанный лабиринт ждет своих гостей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 
Теплая погода = занятия на улице
(4.09.2020)

Мы сторим целые замки и жилые комплексы. Конструируем роботов, черепах, миньонов, пингвинов и панд. В общем все, до чего может дотянуться фантазия.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 

Детям о сердце (25.09.2020)

 
Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького "сердечка", которое находится у них внутри и которое производит "любовь" или "грусть". На самом деле сердце - такой же орган как и все остальные. Мы на опыте узнали, какого размера у нас сердце. Для этого я попросила ребят сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет сердце. Так же с помощью стетоскопа каждый услышал свое сердцебиение. А немного попрыгав нам даже не понадобился стетоскоп, чтобы ощутить ладошкой, как сильно бьется сердце.
 
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Дом, в котором поместятсяя все, группа 9 (10.11.2020)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Башня в полный рост, группа 7 (12.11.2020)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
  
Квест-игра «Путешествие по городу Мастеров», станция "Логикум" Старшие и подготовительные группы 18.02.2021
 
 
 
  


 



  
 
 
 
 
 

Информация для родителей

"2 эксперимента с водой в домашних условиях" 30.09.2020

"Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) в домашних условиях" 5.10.2020

"Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) в домашних условиях" 12.10.2020

"Доббль - игра для детей и взрослых" 19.10.2020

"Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста" 20.10.2020

"Конструирование в жизни ребенка" 17.11.2020

"Конструирование через игру. Правила" 24.10.2020

"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе Lego" 11.01.2021 

"В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста" 12.01.2021 

"Как LEGO влияет на развитие детей" 13.01.2021

"Конструктор LEGO - помощник в развитии мелкой моторики ребенка" 14.01.2021

"8 причин использовать LEGO для развития ребенка" 8.02.2021

"Хранение LEGO-конструктора дома" 12.03.2021

"Варианты конструкторов для малышей" 19.03.2021

"Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду" 17.05.2021

"Упражнения на релаксацию для ребенка" 24.05.2021

"Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования" 22.11.2021

"10 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТОРА LEGO DUPLO" 1.12.2021

"Идеи для вечеринок LEGO" 10.12.2021



Методическая копилка

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле».

Социо-игровая технология в ДОУ

Презентация:"Конструктор, как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста в совместной деятельности"

«Игры и упражнения с использованием Су-Джок массажера»

«Русская мудрость о воспитании»

«Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения»

"Исследовательская работа: пантонный мост" (20.06.2020)